Статья

10.04.2019
Анна Скрипка, Анна Скудаева
Вид на карьер

Вид на карьер

На предприятиях Курской области становится популярным промышленный туризм

В экскурсионные маршруты Курской области стали включать не только архитектурные или природные достопримечательности: все чаще гостей приглашают на промышленные и иные предприятия. Оказалось, что производственные линии могут быть интересны не только потенциальным деловым партнерам, но и туристам.

Ни пуха, ни пера

Первую свою экскурсию «Совместное предприятие "Бел-Поль"» провело для журналистов, показав весь цикл производства подушек и одеял.

- После пресс-тура мы поняли, сколько нам еще нужно сделать, чтобы промышленный туризм по-настоящему заработал у нас на предприятии, - заметила Наталья Бирюкова, отвечающая за маркетинговые стратегии компании. - Для начала мы хотим сделать фотозону. Ведь редкая экскурсия обходится без селфи или просто фото на память. Нужна и сувенирная продукция - недорогая и привлекательная.

Показать гостю действующий цех недостаточно. Нужно сделать так, чтобы каждый турист не просто заинтересовался производством подушек или одеял, но и понял, в чем отличие бренда от других.

- Конечно, для нас промышленный туризм - хорошая возможность для будущих продаж, - продолжает Бирюкова. - Мы коммерческое предприятие и не будем что-либо создавать без выгоды для себя. В перспективе хотим предложить туристам подушки из белого или серого пуха - пусть выберут сами. Собираемся заняться организацией шоп-туров. Как, к примеру, в Италию за вином едут - не просто продегустировать, но еще и купить его. Конечно, нужно будет делать существенные скидки, однако мы к этому готовы. Ведь туристический автобус вмещает 40 человек! Пусть гости посмотрят, что и как мы производим, а потом покупают товар в нашем фирменном магазине - дешевле, чем в городе.

Затягивать с организацией экскурсий на фабрике не будут: к лету намерены принимать первых туристов.

На предприятии «Клеона», производящем косметику, тоже готовятся к приему экскурсантов.

- Косметика - продукт эмоциональный, - отмечает исполнительный директор компании Юлия Кривцова. - Самое приятное в экскурсии на предприятие, подобное нашему, - дегустация. Нужен шоурум, где за большим столом можно разложить тестеры нашей продукции, чтобы не просто попробовать крем, но и послушать специалиста, из чего состоит каждое средство, какое из них подойдет вашей коже... В это же время можно сделать заказ и приобрести только что приготовленный продукт прямо здесь, на месте. Понятно, что главные наши клиенты - женщины, поэтому мы хотим устраивать своего рода девичники. Приглашать небольшие группы - максимум 10-12 человек, и пусть они в приятной компании сравнивают кремы и пробуют масла.

Все включено

Юлия Кривцова рассказала, что на предприятии ждут в гости студентов медицинских и политехнических вузов - будущих медиков и химиков.

- Я думаю, что наши экскурсии были бы полезны и начинающим предпринимателям, тем, кто проходит специальные курсы, - считает она. - Мы готовы сотрудничать с косметологами, владельцами частных кабинетов - с теми, кто готов грамотно продвигать нашу продукцию.

Промышленный туризм на курских предприятиях считают и хорошим инструментом для профориентации. К примеру, на кондитерской фабрике «КОНТИ-РУС» всегда ждут главных любителей сладостей - детей.

- Если подсчитать, сколько школьников уже побывало у нас в цехах, получится астрономическая цифра, - уверяет менеджер по маркетингу Жанна Волобуева.

Школьным экскурсиям на фабрику больше десяти лет, и на предприятии проводят их не только ради лояльности потенциальных потребителей печенья и конфет.

- Экскурсия для школьников - эффективный элемент профориентации, - отмечает Жанна Волобуева. - Конечно, после того как пробуют печенье или конфету прямо с ленты конвейера, каждый готов стать кондитером... Однако подобные впечатления очень ценны, и мы надеемся, что кто-то из школьников вспомнит про свою детскую мечту и осуществит ее.

По этой же причине производство косметики с удовольствием показали бы учащимся старших классов.

- Я сама всю жизнь мечтала, что мои дети станут химиками, но они выбрали другие профессии, - рассказала Юлия Кривцова. - Сейчас отрасль стремительно развивается, работать в ней все интереснее. Выбору мешает только представление о химической промышленности как о чем-то непонятном и даже страшном. Мы готовы его изменить.

С надеждой привить любовь к профессии школьные экскурсии проводят на Михайловском горно-обогатительном комбинате и на Курской атомной станции. Объекты, которые на первый взгляд не предназначены для посторонних глаз, постарались сделать доступными и привлекательными.

- Мы показываем смотровую площадку, которая, к слову, доступна каждому желающему, и наш музей, - пояснила руководитель пресс-службы ПАО «Михайловский ГОК» Марина Щербакова. - Строгие требования безопасности и специфика предприятия не позволяют нам выйти за эти рамки, однако и то, что видят гости, производит на них сильное впечатление. Конечно, наивно считать, что многие школьники решат, к примеру, стать водителями большегрузов после того, как увидят их в карьере. Но подобные истории мы знаем: школьник увидел машину, где колесо - в два его роста, и захотел ею управлять. Спустя несколько лет мечта стала реальностью.

След в истории

Промтуризм для курского бизнеса - не только инструмент продвижения продукции, но и возможность оставить след в истории отрасли и региона. Музей Михайловского ГОКа создавался именно с этой целью и стал примером для других предприятий, в цехах которых посторонним не попасть. Открывшийся в областном центре музей обуви - тому подтверждение. Его создали сотрудники старейшего в городе предприятия отрасли - «КурскОбувь», в нынешнем году ему исполнится сто лет. Здесь можно проследить, как менялись обувные тенденции за последние полвека.

- Наши экскурсии бесплатные, - рассказала сотрудник музея. - Мы хотим, чтобы гости увидели, как создавалась обувь раньше и как это происходит сейчас. В музее ничего нельзя купить, и мы не планируем открывать здесь магазин. Просто рассказываем о производстве.

А как у соседей

Костромская область - настоящий рай для любознательных путешественников, которые интересуются не только историей и культурой, но и секретами промышленного производства.

При посещении региона, который называют ювелирной столицей России, гости нередко просят организовать им экскурсии на ювелирное производство. В поселке Красное-на-Волге, в 40 километрах от Костромы, для любителей промышленного туризма при заводе ОАО «Красносельский Ювелирпром» открыт крупнейший в стране заводской музей. Посетители могут познакомиться с уникальными экспонатами, изготовленными из серебра, золота, скани с использованием драгоценных и полудрагоценных камней. Некоторые изделия, созданные заводскими мастерами, имеют почти вековую историю.

В Костроме туристы могут попасть в цеха и музей Большой Костромской льняной мануфактуры (БКЛМ), где собраны коллекции ткацких узоров за последние полтора века. Крупнейшее льноперерабатывающее предприятие региона поставляет скатерти, наволочки, полотнища для штор и полотенца в представительства шведского концерна Ikea по всему миру. Мануфактура, основанная в 1866 году купцами Коншиным, Кашиным и знаменитыми создателями картинной галереи братьями Третьяковыми, к концу XIX века стала крупнейшей в Европе, наладив выпуск пряжи всех сортов - от мешковины до тончайшего батиста.

- Спрос на лен огромен - и в военной, и в космической промышленности. Не зря в США засекретили свои «льняные» программы и запретили его экспорт. Нам бы хотелось, чтобы появилась программа возрождения костромского льна, который считался эталоном качества, - рассказывает замдиректора БКЛМ и бессменный руководитель заводского музея Виктор Афанасин.

Не меньший интерес путешественников вызывают туры на тепличный комбинат «Высоковский», где можно увидеть поля цветущих роз и тюльпанов, посетить оранжереи с плодоносящими ананасами и бананами, а также отведать свежей зелени, сочных помидоров и огурцов. Для школьников в теплицах «Высоковского» агрономы проводят мастер-классы. Старшеклассников приглашают сюда на производственную практику.

Туристы, интересующиеся энергетикой, могут попасть на экскурсию на крупнейшую в Европе ГРЭС, расположенную в костромском городе Волгореченске. Посетителям расскажут о секретах выработки тепловой энергии и пригласят посетить осетровое хозяйство, организованное на теплых водах ГРЭС. Можно сфотографироваться у бассейна с новорожденными мальками, отведать свежей осетрины и приобрести баночку отборной черной икры.

На нерехтском мясоперерабатывающем предприятии «Мясной гурман» график экскурсий расписан почти на год вперед. Здесь туристов приглашают на дегустацию и в цеха на мастер-классы по изготовлению мясных рулетов.

С 2017 года многие предприятия Костромской области участвуют в профориентационной акции «Неделя без турникетов». В ее рамках школьников и студентов приглашают на экскурсии по цехам и рассказывают об условиях работы и заработной плате. Двери для посетителей открывают фанерный комбинат «СВЕЗА», база охраны лесов, завод цементно-стружечных плит, силикатный завод, завод «Пегас», Галичский автокрановый завод, фабрика «Орбита», завод автокомпонентов и многие другие предприятия.

Голосов:
0

Комментариев: 0

Просмотров: 360

Поделиться

Новости

18.04.2019 //14:21
Бизнес подготовит предложения по реализации программы «Дальневосточный гектар» в Приморье
17.04.2019 //17:44
Дмитрий Медведев: Дальний Восток останется приоритетом государственной политики
17.04.2019 //15:06
В Минвостокразвития подготовили критерии использования «дальневосточных гектаров»
17.04.2019 //14:02
Эксперты выявили лучшие регионы для открытия бизнеса в России
16.04.2019 //19:35
Законопроект о расширении программы «Дальневосточный гектар» на Бурятию и Забайкалье внесли в Госдуму
16.04.2019 //15:05
Экологическая ферма откроется на «дальневосточном гектаре» в Хабаровском крае
15.04.2019 //20:05
Потенциал высших образовательных учреждений Дальнего Востока представили в Москве
15.04.2019 //18:30
В России появятся девять новых территорий опережающего развития
15.04.2019 //14:08
Территория опережающего развития на Курилах может быть расширена
12.04.2019 //18:35
На программу «Реализация государственной национальной политики» будет выделено около 2,5 млрд рублей

Все новости

Также по теме