Документы

Как стать участником программы?

Если соотечественник находится в государстве своего постоянного проживания

Учет соотечественников, разъяснение содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, содействие соотечественникам в выборе оптимального варианта переселения, подготовка их регистрации в качестве участников Государственной программы, выдачу свидетельства и проведение иных мероприятий, обеспечивающих переселение соотечественников в Российскую Федерацию, осуществляют:

  • представительства (представители) Федеральной миграционной службы за рубежом;
  • консульские отделы посольств или консульских учреждений Российской Федерации, при которых могут создаваться и функционировать временные группы, создаваемые из специалистов Федеральной миграционной службы, Министерства иностранных дел Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Решение соотечественника о желании участвовать в Государственной программе оформляется путем подачи им лично заявления. При этом срок от получения территориальным органом ФМС России электронного варианта заявления до направления его в уполномоченный орган за рубежом не должен превышать 20 рабочих дней. Решение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации об участии соотечественника в региональной программе оформляется с указанием конкретной вакансии и срока ее бронирования за потенциальным участником Государственной программы, размера заработной платы и вариантами первоначального жилищного обустройства.

После получения положительного решения соотечественнику оформляется и выдается свидетельство участника Государственной программы.

Участнику Государственной программы и членам его семьи оформляются необходимые документы для переезда в РФ, в том числе свидетельство участника Государственной программы установленного образца, а также при необходимости - виза.

Свидетельство является документом, подтверждающим участие лица в Государственной программе, которое изготавливается и оформляется по единой для Российской Федерации форме (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации № 817 от 28.12.2006 г.(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.03.2013 № 203)).

В том случае, если получен отказ уполномоченного органа в связи с отсутствием вакансий, либо по квалификационным требованиям возможна повторная подача анкеты заявителем в этот же субъект на другую вакансию или в другой субъект.

Если соотечественник проживает на законном основании на территории области. 
Разъяснение содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, подготовка регистрации заявителей в качестве участников Государственной программы, оформление и выдача свидетельств, а также выполнение иных необходимых мероприятий осуществляются Управлением Федеральной миграционной службы России по Псковской области в г. Пскове ул.Петровская, д.51.

Перечень документов, предоставляемых соотечественником, постоянно или временно проживающим на законных основаниях на территории Российской Федерации, при подаче заявления об участии в Государственной программе и требования к ним.

Соотечественник, изъявивший желание принять участие в Государственной программе, подает в территориальный орган ФМС России заявление об участии в Государственной программе (образец заполнения).

Заявление заполняется разборчиво от руки на русском языке печатными буквами шариковой ручкой с чернилами черного, синего цвета либо с использованием пишущих машин или средств вычислительной техники, без помарок и исправлений.

При подаче в территориальный орган ФМС России соотечественник, постоянно или временно проживающий на законных основаниях на территории Российской Федерации, одновременно представляет копии:

- документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, включенных в заявлении

- свидетельств о рождении (предоставляет  соотечественник, заполнивший заявление и члены его семьи, включенные в заявление);

- документов о семейном положении заявителя и членов его семьи;

- документов об образовании (аттестат, свидетельство, диплом, сертификат, справка с места учебы) (предоставляет  соотечественник, заполнивший заявление);

- документов о трудовой деятельности (предоставляет соотечественник, заполнивший заявление);

- документов, подтверждающих право заявителя на постоянное или временное проживание в Российской Федерации (разрешение на временное проживание, вид на жительство);

- 2 фотографии заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 35 х 45 мм с четким изображением лица строго анфас (без головного убора).

Копии документов, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.

Оформленные на территории иностранных государств документы, копии которых представляются, должны быть в установленном порядке легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

При отсутствии одного или нескольких документов, надлежащим образом оформленных, либо несоответствии представленных документов требованиям, сотрудник информирует соотечественника, проживающего в Российской Федерации, об имеющихся недостатках и предлагает принять меры по их устранению.